КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2017"
С 27 февраля по 3 марта 2017 года проходил
муниципальный этап конкурса профессионального мастерства
"Учитель года - 2017".
За 5 конкурсных дней педагоги демонстрировали свое мастерство в
следующих конкурсных мероприятиях:
открытый урок, защита педагогического опыта, педагогический
проект по организации внеурочной деятельности, эссе,
мастер-класс.
Программа
День первый
|
Открытие конкурса.
С приветственным словом к участникам конкурса
обратилась Давыдова Юлия Валерьевна, заведующий Отделом образования
Администрации Кашинского района.
|
Конкурсанты
В конкурсе приняли участие: Московский
Д.В., учитель истории МБОУ СОШ №1, Вялова А.А., учитель
начальных классов МБОУ СОШ №3, Капшук И.Д., учитель
начальных классов МБОУ СОШ №5, Черных Н.В., учитель
биологии МБОУ СОШ им. М.И. Калинина, Меркушова А.В.,
учитель русского языка и литературы МБОУ Пестриковской
СОШ.
|
Жюри конкурса
Ю.В. Давыдова - председатель; И.Г. Глинина-
заместитель председателя; Л.Г. Красильникова -секретарь,
М.А. Шиняева - председатель Кашинской районной
организации Профсоюза работников образования и науки,
И.Н. Бузоверова - член муниципального педагогического
совета, О.А. Ефимова - победитель муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года - 2016», Т.М.
Голубева - учитель истории и обществознания;
Н.А.Евтеева - учитель начальных классов, Т.Н.
Соловьева, учитель биологии.
|
|
Конкурс начался с представления участниками своего опыта
работы.
Для Московского Д.В. очень
важно превратить обучение в процесс развития социально-активной ,
инициативной, творческой личности. И решение этой задачи он видит в
использовании интерактивных технологий обучения, в частности, технологии
кейс-метода! |
Жюри за работой |
Капшук И.Д. считает, что на сегодняшний день
очень актуальна тема экологического воспитания детей, формирование
экологической культуры школьника - это требование ФГОС и, кроме того,
2017 год объявлен годом экологии в Российской Федерации |
Сделать обучение нескучным,
увлекательным - это задача, которую перед собой поставили Меркушова А.В.
и Черных Н.В. Надежда Викторовна использует для этого ресурс
проектно-исследовательской технологии! |
Алла Вячеславовна решает её посредством системы
нетрадиционных заданий и нетрадиционных уроков: уроков – путешествий,
уроков –конкурсов, уроков –конференций и т.д. |
Вялову А.А. волнует вопрос: как помочь своим ученикам прочно
усвоить и надолго запомнить учебный материал? В этой связи она
разработала систему работы по обучению детей приёмам систематизации
информации. |
|
День второй: конкурсные уроки
|
|
Конкурсный урок, пожалуй, самое трудное
испытание для участника и самое весомое событие в
оценке профессионального мастерства учителя - для
жюри.
Кратко итоги данного этапа Конкурса (причём в
отношении каждого урока!) можно подвести следующим
образом:
- контакт с незнакомым классом был установлен и урок
проведён «на одном дыхании»,
- все учебные задачи решены в доброжелательной
атмосфере сотрудничества,
- трансляция своего опыта работы осуществлена в
полной мере! |
День третий: защита проектов по организации
внеурочной деятельности в рамках учебной дисциплины
|
Проект Вяловой А.А.
назывался «Моя малая Родина». По мнению учителя
необходимо у детей формировать более личное чувство
по отношению к Родине - чувство любви! С этой целью
Александра Александровна определила принцип
воспитательного воздействия: от близкого - к
далёкому, а именно от любви к родителям – к любви к
родному городу и далее – к стране в целом! |
|
Результатом реализации
проекта Черных Н.В. является создание школьного
лесничества «Медведица». Надежда Викторовна считает,
что деятельность данного объединения будет
способствовать повышению социальной активности
обучающихся в деле сохранения природных ресурсов,
позволит повысить в их глазах престиж профессий,
связанных с охранной и восстановлением леса и, самое
главное, будет направлена на приобретение у
школьников навыков в области охраны лесов. |
Меркушову А.В. беспокоит противоречие между
имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и
необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного
языка, способностью выразить свои мысли и чувства в устной и письменной
форме. Для решения этой проблемы Алла Вячеславовна разработала программу
элективного курса по русскому языку и литературе для обучающихся 11-го
класса, призванную повысить языковую компетентность выпускников и
оказать им существенную помощь при написании экзаменационного сочинения. |
Девиз проекта,
выполненного
Капшук И.Д.,
–
«Чтобы планету сделать чище
-
начни с себя!»
В ходе
работы
над проектом
должен
появиться экологический отряд,
активное участие в работе которого примут не
только обучающиеся
Инны Дмитриевны, но
и
родители
и
педагоги школы. |
Актуальность проекта «По волнам
моей памяти», предложенного
Московским
Д.В., заключается в том,
что воспоминания выпускников школы являются одним из источников
сохранения исторической памяти о ней. В
реализации проекта
в 2015/2016 учебном году
участвовали обучающиеся
5-6-х классов,
посещающие кружок
«Юный краевед».
Продуктом проекта явился кейс, который может быть использован на
уроках краеведения в 9 классе, на классных часах в 5-11-х классах в
рамках изучения курса «Моя семья», на родительских собраниях! |
День четвертый |
Жанр
педагогического эссе весьма актуален в век компьютеризации,
так как не позволяет забыть о слове - главном орудии в
профессиональной деятельности каждого педагога. Тема
предложенного эссе - «Всё в моих руках» содержала в себе
некий вопрос, проблему, мотивировала к размышлению. К
сожалению, ни в одном из эссе не была обозначена проблема, а
соответственно и субъективный подход автора к её
рассмотрению, чем как раз и ценен стиль данного жанра. Но
зато все конкурсанты, как один, признавали, что в их руках –
будущее страны, и они готовы без устали «сеять разумное,
доброе, вечное» для того, чтобы это будущее стало лучше!
|
Завершали программу Конкурса мастер-классы.
При их проведении конкурсанты постарались показать все
плюсы своих методов работы и научить им присутствующих
|
|
Вялова А.А. чудесным образом
соединила в своём мастер-классе методы,
способствующие развитию мыслительной операции «сериация»
с методами организации работы слушателей,
позволяющими в активном режиме ознакомится с
достопримечательностями города Кашина - и на выходе
получить настоящее произведение искусства,
выполненное в технике коллаж! |
Мастер-класс Московского Д.В.
показал возможности кейс-технологии при организации
групповой работы. Группы слушателей, работая с
предложенными кейсами, содержащими лучшие образцы
отечественной живописи, архитектуры и литературы 18
века, смогли затем общими усилиями воссоздать яркий
образ России той эпохи! |
Экологический
квест,
предложенный
Капшук И.Д.,
несомненно будет востребован
при
организации
летней
оздоровительной
работы с детьми.
|
Мерушова А.В.
продемонстрировала в действии приём ассоциаций,
позволяющий обучающимся создать яркие образы при
написании сочинений |
|
Мастер-класс ,
проведенный Черных Н.В., убедил слушателей в
эффективности системно - деятельностного подхода к
организации учебной деятельности, в частности,
использования на уроках мини-исследований
|
|
|
|
|
|