Сайт отдела образования администрации Кашинского района
Карта сайта      Контакты     На главную   .

      КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2017"

С 27 февраля по 3 марта 2017 года проходил муниципальный этап конкурса профессионального  мастерства "Учитель года - 2017".   

За 5 конкурсных дней педагоги демонстрировали свое мастерство в следующих конкурсных мероприятиях:
открытый урок, защита педагогического опыта, педагогический проект по организации внеурочной деятельности, эссе, мастер-класс. 
 Программа

День первый



Открытие конкурса.
С приветственным словом к участникам конкурса обратилась Давыдова Юлия Валерьевна, заведующий Отделом образования Администрации Кашинского района.




Конкурсанты
В конкурсе приняли участие: Московский Д.В., учитель истории МБОУ СОШ №1, Вялова А.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3, Капшук И.Д., учитель начальных классов МБОУ СОШ №5, Черных Н.В., учитель биологии МБОУ СОШ им. М.И. Калинина, Меркушова А.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Пестриковской СОШ.    


Жюри конкурса
 Ю.В. Давыдова - председатель; И.Г. Глинина- заместитель председателя; Л.Г. Красильникова -секретарь, М.А. Шиняева -  председатель Кашинской районной организации Профсоюза работников образования и науки, И.Н. Бузоверова - член муниципального педагогического совета, О.А. Ефимова - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Учитель года - 2016», Т.М. Голубева -  учитель истории и обществознания; Н.А.Евтеева -  учитель начальных классов, Т.Н. Соловьева, учитель биологии.


Конкурс начался с представления участниками своего опыта работы.

Для Московского Д.В. очень важно превратить обучение в процесс развития социально-активной , инициативной, творческой личности. И решение этой задачи он видит в использовании интерактивных технологий обучения, в частности, технологии кейс-метода!

Жюри за работой

Капшук И.Д. считает, что на сегодняшний день очень актуальна тема экологического воспитания детей, формирование экологической культуры школьника - это требование ФГОС и, кроме того, 2017 год объявлен годом экологии в Российской Федерации

Сделать обучение нескучным, увлекательным - это задача, которую перед собой поставили Меркушова А.В. и Черных Н.В.  Надежда Викторовна использует для этого ресурс проектно-исследовательской технологии!

Алла Вячеславовна решает её посредством системы нетрадиционных заданий и  нетрадиционных уроков: уроков – путешествий, уроков –конкурсов, уроков –конференций и т.д.

Вялову А.А. волнует вопрос: как помочь своим ученикам прочно усвоить и надолго запомнить учебный материал? В этой связи она разработала систему работы по обучению детей приёмам систематизации информации.
 
День второй: конкурсные уроки

 
Конкурсный урок, пожалуй, самое трудное испытание для участника и самое весомое событие в оценке профессионального мастерства учителя - для жюри.
Кратко итоги данного этапа Конкурса (причём в отношении каждого урока!) можно подвести следующим образом:
- контакт с незнакомым классом был установлен и урок проведён «на одном дыхании»,
- все учебные задачи решены в доброжелательной атмосфере сотрудничества,
- трансляция своего опыта работы осуществлена в полной мере!

День третий:  защита проектов по организации внеурочной деятельности в рамках учебной дисциплины



 Проект Вяловой А.А. назывался «Моя малая Родина».  По мнению учителя необходимо у детей формировать более личное чувство по отношению к Родине - чувство любви! С этой целью Александра Александровна определила принцип воспитательного воздействия: от близкого - к далёкому, а именно от любви к родителям – к любви к родному городу и далее – к стране в целом!

Результатом реализации проекта Черных Н.В. является создание школьного лесничества «Медведица». Надежда Викторовна считает, что деятельность данного объединения будет способствовать повышению социальной активности обучающихся в деле сохранения природных ресурсов, позволит повысить в их глазах престиж профессий, связанных с охранной и восстановлением леса и, самое главное, будет направлена на приобретение у школьников навыков в области охраны лесов.

Меркушову А.В. беспокоит противоречие между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способностью выразить свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Для решения этой проблемы Алла Вячеславовна разработала программу элективного курса по русскому языку и литературе для обучающихся 11-го класса, призванную повысить языковую компетентность выпускников и оказать им существенную помощь при написании экзаменационного сочинения.

Девиз проекта,  выполненного  Капшук И.Д.,     «Чтобы планету сделать чище  -  начни с себя!»   В ходе  работы  над проектом  должен  появиться экологический отряд,  активное участие в работе которого примут не только обучающиеся  Инны Дмитриевны, но  и  родители  и    педагоги школы.

Актуальность проекта  «По волнам моей памяти»,  предложенного   Московским  Д.В.,  заключается в том,  что воспоминания выпускников школы являются одним из источников сохранения исторической памяти о ней. В  реализации  проекта  в 2015/2016 учебном году  участвовали обучающиеся  5-6-х   классов,  посещающие кружок  «Юный  краевед». Продуктом проекта явился кейс, который может быть использован на уроках краеведения в 9 классе, на классных часах в 5-11-х классах в рамках изучения курса «Моя семья», на родительских собраниях!

День четвертый

Жанр педагогического эссе весьма актуален в век компьютеризации, так как не позволяет забыть о слове - главном орудии в профессиональной деятельности каждого педагога. Тема предложенного эссе -  «Всё в моих руках» содержала в себе некий вопрос, проблему, мотивировала к размышлению. К сожалению, ни в одном из эссе не была обозначена проблема, а соответственно и субъективный подход автора к её рассмотрению, чем как раз и ценен стиль данного жанра. Но зато все конкурсанты, как один, признавали, что в их руках – будущее страны, и они готовы без устали «сеять разумное, доброе, вечное» для того, чтобы это будущее стало лучше!

Завершали программу Конкурса мастер-классы.
 При их проведении конкурсанты постарались показать все плюсы своих методов работы и научить им присутствующих
 

Вялова А.А. чудесным образом соединила в своём мастер-классе методы, способствующие развитию мыслительной операции «сериация» с методами организации работы слушателей, позволяющими в активном режиме ознакомится с достопримечательностями города Кашина - и на выходе получить настоящее произведение искусства, выполненное в технике коллаж!

Мастер-класс Московского Д.В. показал возможности кейс-технологии при организации групповой работы. Группы слушателей, работая с предложенными кейсами, содержащими лучшие образцы отечественной живописи, архитектуры и литературы 18 века, смогли затем общими усилиями воссоздать яркий образ России той эпохи!


Экологический  квест,  предложенный  Капшук  И.Д.,  несомненно будет востребован  при  организации  летней  оздоровительной  работы с детьми.


Мерушова А.В. продемонстрировала в действии приём ассоциаций,
позволяющий обучающимся создать яркие образы при написании сочинений


Мастер-класс , проведенный Черных Н.В., убедил слушателей в эффективности системно - деятельностного подхода к организации учебной деятельности, в частности, использования на уроках мини-исследований

Церемония закрытия конкурса

«Мастерство и вдохновение» - Московский Д.В.,
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 1


 «Мастер своего дела» - Черных Н.В.,
учитель биологии МБОУ СОШ им. М.И. Калинина

Ответное слово Победителя